Ниндзюцу

Ниндзюцу (яп. 忍術 Ниндзюцу, «искусство скрытности») — японское боевое искусство.

Ниндзя (яп. 忍者 «скрывающийся; тот, кто прячется» от 忍ぶ «синобу» — «скрывать(ся), прятать(ся); терпеть, переносить» + «моно» — суффикс людей и профессий; другое название 忍び «синоби» (кратко от 忍びの者 синоби-но моно)) — разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в Средневековой Японии.

Происхождение 
Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Основы учения

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

* Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла. Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путем подражания. 
* Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:

Тай-дзюцу — искусство владения телом 
Бу-дзюцу — работа с оружием

* Третий блок умений посвящен мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счет специального психотренинга

Кланы ниндзя

* Ига 
* Кога 
* Кисю 
* Фума 
* Сада 
* Момоти 
* Фудзибаяси 
* Нэгоро 
* Сайга 
* Кудзикири (кудзи кири, ри кудзи рю) — школа девяти рук. Широко употребляли Кобудэра - моментальный гипноз. Считается самой чёрной и самой страшной из рю ниндзюцу. 
* Тогакурэ 
* Нэгиси 
* Сирай 
* Синто 
* Хакуун 
* Гэндзцу 
* Рюмон 
* Тэнтон Хаппо 
* Готон Дзюппон

Снаряжение ниндзя

* Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандали) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя). 
* Переменное одеяние — Кавари-гомоно 
* Амигаса — соломенная шляпа 
* Доспехи 
o Кусари-катабира (кольчужный доспех) 
o Татами-гусоку (типы Кико и Куратагину) — легкий доспех. 
* Щиты 
o Тэцу-но камэ 
o Нэрукава-ита 

Оружие ниндзя

* Стрелковое оружие Каки 
o Фитильные (хинава-тэппо) 
o Кремневые (хиути исидзю) 
o Духовые (кукидзю)- духовое ружьё, представляет собой трубку, в которую вставляют стрелки (иголки, шипы) 
o Вакидзаси-тэппо (ружьё, замаскированное под меч Вакидзаси) 
o Ядатэ-тэппо (ружьё, замаскированное под футляр для кисти) 
o Кисэру-тэппо (ружьё, замаскированное под курительную трубку) 
* Пушка 
o Мокухо («деревянная пушка») 
o Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше») 
* Зажигательные средства 
o Огненные стрелы Хия 
o Бохия — огненная палка 
o Утихия — метательная зажигательная стрела 
o Хидакэ — огненный бамбук 
o Хисякэн («огненный сякэн») 
* Отравляющие средства 
o Моппан 
o Фуё-но оги 
o Нэмуриби 
o Кусагамэ 
* Запалы и фитили 
o Хокути, Хинава, Хиноки-Хинава, Такэ-хинава, Гудзин-хинава, Амэ-синоги-хинава, Амэ-хинава, Мидзу-хинава. 
* Мечи, копья, секиры, ножи 
o Ниндзято, Синоби-гатана — меч ниндзя 
o Танто -нож 
o Конагината — короткая нагината 
o Сибаки-яри — копьё 
o Камаяри — копьё-серп 
o Оно — секира 
o Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы). 
* Когти 
o Тэккокаги, Нэкотэ (кошачья лапа), сюко, асико (когти для ног) 
* Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп. 
* Боевые шесты и дубинки 
o Дзё, Сякудзё, Рокудзё, Сюмонкудзуэ, Бо, Ханбо, Косикирибо, Мимикирибо и т. д. 
* Оружие переменной длины 
o Мусубинава — верёвка с грузиком 
o Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): Кусари-фундо, Тама-гусари,Содэ-гусари, Кусари-дзюттэ, Рё-бундо и т. д. 
* Метательные бомбы и гранаты 
* Метательное оружие 
o Ханкю (половинный лук) и Юмия (стрелы) 
o Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья» 
o Сюрикэны (метательные «звёзды» и «стрелки» ниндзя) 
+ Сякэн («звездочка»), типы: Санко, Дзюдзи, Роппо, Хаппо, Мандзи, Нагарэ-мандзи, Тэккан и т. д. 
+ Бодзё-сюрикэн («сюрикэн-палочка»), типы: Босугата, Тантогата, Кугигата, Хэйтёгата, Харигата, Хасидзё, Кусабигата и т. д. 
+ Утинэ (хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжёлым наконечником, напоминает дротик для Дартс, но большего размера). 
o Цубутэ, Арарэ, Мэцубуси. 
* Приспособления для преодоления стен. 
o Синобикаги — посох с крюком на конце и петлями веревки вдоль посоха для ног 
o Лестница (тобибасиго) — веревочная лестница с железным крюком на верхних концах. 
o Кагинава (кошка) — двойной, тройной и более железный крюк с верёвкой (иногда цепь)

Взято с: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ниндзюцу